Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
И более того, люблю ее.
Теперь, когда все от меня отписались, можно продолжать.
Я все еще не бросаю читать рецензии на всякое фэнтези, во-первых, потому, что просто люблю рецензии как жанр, во-вторых, потому, что так можно взять и найти хорошего автора, которого бы иначе пропустил, ведь в книжные я за художественной литературой давно не хожу. Так вот, не знаю, как в других жанрах, а даже в рецензиях на фэнтези нет-нет, да и проскользнет что-то пренебрежительное в адрес Донцовой. Мол, книжка-то говно, но все-таки не Донцова. Или "Вам, батенька, с таким вкусом лучше вообще не лезть в фэнтези, а идти читать Донцову". Этим очень любят бросаться набегающие в комментарии обиженные авторы. И вообще, Донцова - это нынче синоним дурной литературы, а количество ненависти к ней просто зашкаливает даже у тех, кто, кажется, вовсе ее не читал.
А я вот читал.
Такие вот книжки в мягких обложках у нас в семье зовут "растопочной литературой". Когда ездим на дачу, традиционно покупаем заранее или уже на вокзале такой вот бездумный покетбук, читаем в поезде, а в деревне растапливаем ими печку, потому что даже при всем желании издание после пары прочтений рассыпается на составляющие. Так я прочитал несколько детективов, пяток какой-то еще фигни, несколько Донцовых и даже один любовный роман. Потом у меня появились собственные деньги, я стал покупать себе книги уже сам, потом и вовсе завелся коммуникатор, а затем и читалка, и спутали все карты. Но что-то в этом, конечно, было - в растопочной литературе, которой отведено определенное время и определенное место.
И я очень рад, что познакомился с книгами Донцовой.
У всех к ней так много претензий: и пишет быстро, и язык простой, и герои, дескать, ненастоящие, и нет Идеи, смысла, и никуда она не зовет, и не поднимает читателя к себе вместо того, чтобы к нему опускаться, и это вообще не литература, и так далее. Претензии есть и у меня, но их немного, вот разве что к стилю, иногда характерное обращение с синонимами очень дергает. Но это, пожалуй, и все. Остальные недовольства снимаются пониманием того, что это за книги, что это за жанр и для чего. Сама автор прекрасно это осознает, например.
Во всех развитых странах огромная часть книжного рынка - это так называемый "книжный продукт". Развлекательная, жанровая литература. Это плохо? Нет, это отлично - до той поры, пока авторы и издатели несут ответственность за качество развлечения. Донцова ее несет, у нее правда вполне качественные книги: увлекательные, занятные, с неожиданными сюжетам. Вот бы вопителям на форумах поучиться!
Но я читаю ее и люблю по другой причине.
Благодарю за внимание.
Теперь, когда все от меня отписались, можно продолжать.
Я все еще не бросаю читать рецензии на всякое фэнтези, во-первых, потому, что просто люблю рецензии как жанр, во-вторых, потому, что так можно взять и найти хорошего автора, которого бы иначе пропустил, ведь в книжные я за художественной литературой давно не хожу. Так вот, не знаю, как в других жанрах, а даже в рецензиях на фэнтези нет-нет, да и проскользнет что-то пренебрежительное в адрес Донцовой. Мол, книжка-то говно, но все-таки не Донцова. Или "Вам, батенька, с таким вкусом лучше вообще не лезть в фэнтези, а идти читать Донцову". Этим очень любят бросаться набегающие в комментарии обиженные авторы. И вообще, Донцова - это нынче синоним дурной литературы, а количество ненависти к ней просто зашкаливает даже у тех, кто, кажется, вовсе ее не читал.
А я вот читал.
Такие вот книжки в мягких обложках у нас в семье зовут "растопочной литературой". Когда ездим на дачу, традиционно покупаем заранее или уже на вокзале такой вот бездумный покетбук, читаем в поезде, а в деревне растапливаем ими печку, потому что даже при всем желании издание после пары прочтений рассыпается на составляющие. Так я прочитал несколько детективов, пяток какой-то еще фигни, несколько Донцовых и даже один любовный роман. Потом у меня появились собственные деньги, я стал покупать себе книги уже сам, потом и вовсе завелся коммуникатор, а затем и читалка, и спутали все карты. Но что-то в этом, конечно, было - в растопочной литературе, которой отведено определенное время и определенное место.
И я очень рад, что познакомился с книгами Донцовой.
У всех к ней так много претензий: и пишет быстро, и язык простой, и герои, дескать, ненастоящие, и нет Идеи, смысла, и никуда она не зовет, и не поднимает читателя к себе вместо того, чтобы к нему опускаться, и это вообще не литература, и так далее. Претензии есть и у меня, но их немного, вот разве что к стилю, иногда характерное обращение с синонимами очень дергает. Но это, пожалуй, и все. Остальные недовольства снимаются пониманием того, что это за книги, что это за жанр и для чего. Сама автор прекрасно это осознает, например.
Во всех развитых странах огромная часть книжного рынка - это так называемый "книжный продукт". Развлекательная, жанровая литература. Это плохо? Нет, это отлично - до той поры, пока авторы и издатели несут ответственность за качество развлечения. Донцова ее несет, у нее правда вполне качественные книги: увлекательные, занятные, с неожиданными сюжетам. Вот бы вопителям на форумах поучиться!
Но я читаю ее и люблю по другой причине.
Благодарю за внимание.
Так что, в общем-то, ппкс, но выборочно)
интересно было почитать про то, что практически забыл. спасибо, что напомнили)
Спасибо, что поделились опытом! Мы взрослые люди, в самом деле, нам не должно быть стыдно признаться, что мы читаем/читали Донцову!
Но это уже мои личные воспоминания, они не так интересны. У меня от книг Донцовой тоже осталось легкое приятное впечатление какого-то шумного праздника на пару дней - родственники, еда, подарки, прогулки... детское чувство, когда нравятся толпы народу и когда это событие. Не знаю, почему, может, оттого, что у Донцовой в книгах как раз такой бедлам. И почему-то - счастливый. Дети, друзья, мужья, собаки, соседи - не бесят. Чего в реальной жизни почти не бывает. И герои легкие, они правда не для рефлексии, а для какого-то сочувственного умиления. Книги и правда чем-то похожи... на детские. Яркие, запоминающиеся, словно с картинками. В детских книжках тоже очень далекие от совершенства картинки, но они и направлены на возрастные особенности - больше конкретных оттенков, простые формы, увлекательность. И это здорово. Когда такая литература показывает, что норма - это норма.
Спасибо! Я еще об этом подумаю непременно. Хотелось бы очень.
Да, они в самом деле похожи на детские по ощущениям, и это тоже хорошо. Там в самом деле нет каких-то глубин или вопросов, чтобы прямо - задуматься. Но человечности нам у Донцовой еще поучиться. Это так интересно, как создается это подсознательное ощущение комфорта... говорят, не только образами, но и лексикой, звукописью... какие-то даже были исследования на эту тему. И интересно, как у автора, который на глубину сознательно не претендует, получаются такие глубоко гуманные вещи... хотя, опять же, пальцем и не ткнешь, где конкретно этот гуманизм. Но он есть.
Если бы такое отношения к людям вообще и к своим героям взяли на вооружение авторы с Мыслью, представляешь, как было бы здорово? Чтобы после книги оставались не только размышления, но и ощущение правильности, нормы, чего-то чуть лучшего, чем бывает в жизни...
Спасибо, что откликнулся и поделился личной историей знакомства. Спасибо, что не делаешь снобистское лицо и не воротишь нос от таких, казалось бы, низких, нижайших тем! В самом деле, мы достаточно взрослые люди, чтобы не стесняться какой угодно литературы.