Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Судный день, день гнева. Как известно, это такая секвенция, написанная францисканцем Томмазо да Челано и до недавнего времени включаемая в чинопоследование мессы. Впрочем, я не об истории и судьбах музыкального произведения. Я вот о чем.
Как явствует из названия, речь там идет о том, как Судия созовет всех к престолу и отделит-таки агнцев от козлищ.
Под морем текст .
Сюжет общеизвестный, но я опять не о том. Я о своем опыте прослушивания.
Вот как это должно звучать оригинально:
Monks of the Abbey of Notre Dame (как написал мне испанский сайт)
The Benedictine Monks Of Santo Domingo De Silos
Потом пришли композиторы и, к большому счастью искусства, не остались в стороне:
Моцарт
Хотя у меня случился импринтинг вот с этим исполнением:
Верди
Потом случились современные каверы всего этого дела. Не григорианских хоралов, конечно (сие произведение мне представить было бы вообще довольно сложно), а вышеприведенных классиков. Например:
Therion - Моцарт
Epica - Верди
Совсем страх Божий потеряли!
Нет, это не снобистко-стариковское сетование на молодежь, у которой ничего святого. Это такое мое наблюдение. Почти не осталось того центрального, образующего чувства оригинальной секвенции: смиреннейшей мольбы о милости, всепоглощающего страха наказания, предчувствия почти неизбежности его:
Я не хочу делать далеко идущих культурологических выводов. Просто интересно получается, по-моему. Или мне так только показалось?
Как явствует из названия, речь там идет о том, как Судия созовет всех к престолу и отделит-таки агнцев от козлищ.
Под морем текст .
Сюжет общеизвестный, но я опять не о том. Я о своем опыте прослушивания.
Вот как это должно звучать оригинально:
Monks of the Abbey of Notre Dame (как написал мне испанский сайт)
The Benedictine Monks Of Santo Domingo De Silos
Потом пришли композиторы и, к большому счастью искусства, не остались в стороне:
Моцарт
Хотя у меня случился импринтинг вот с этим исполнением:
Верди
Потом случились современные каверы всего этого дела. Не григорианских хоралов, конечно (сие произведение мне представить было бы вообще довольно сложно), а вышеприведенных классиков. Например:
Therion - Моцарт
Epica - Верди
Совсем страх Божий потеряли!
Нет, это не снобистко-стариковское сетование на молодежь, у которой ничего святого. Это такое мое наблюдение. Почти не осталось того центрального, образующего чувства оригинальной секвенции: смиреннейшей мольбы о милости, всепоглощающего страха наказания, предчувствия почти неизбежности его:
Quid sum miser tunc dicturus
quem patronum rogaturus
cum vix justus sit securus?
quem patronum rogaturus
cum vix justus sit securus?
Я не хочу делать далеко идущих культурологических выводов. Просто интересно получается, по-моему. Или мне так только показалось?
А здорово расположено! Тенденция очень видна. Лично для меня больше всего Судный день отражают первые две мелодии. Может, это связано с тем, что это мое представление, и музыка в него очень "попала"? Прошу прощение за дилетантизм, но для меня Моцарт и Верди - это что-то вроде внешнего, фасадного представления Судного дня. Визитная карточка. А первые две - это внутренняя суть. А еще... именно после первых тянет сесть и писать, писать, хотя про Dies irae написано и без меня много.
Нет, это не снобистко-стариковское сетование на молодежь, у которой ничего святого. Это такое мое наблюдение. Почти не осталось того центрального, образующего чувства оригинальной секвенции: смиреннейшей мольбы о милости, всепоглощающего страха наказания, предчувствия почти неизбежности его:
О, последние! Классический металл, просто-таки канонный. В нем нет цели передать мольбу, смирение, а вот страх - запросто. Пафос DI - это да. Хотя, конечно, металл несколько беднее смотрится на фоне исполнение классического и "монастырского", однако он и не специалист в этих темах. Не его уровень. Вроде хоккеиста на фигурном катании. Вроде бы одно и то же, а суть совсем разная. Потому вряд ли можно судить о том, что стало хуже. Просто музыка современная - это не про День Гнева. Это про бренд, если ты понимаешь, о чем я.
Я не хочу делать далеко идущих культурологических выводов. Просто интересно получается, по-моему. Или мне так только показалось?
Потому надо слушать те исполнения, которые ты выложил первыми. Для того, чтобы проникнуть в суть. Кстати, я вот сейчас навскидку не могу сказать, кто может написать про Судный день. Именно про него, а не про культурный ярлык.
Блин, как приятно почитать на дневниках столь серьезные посты! Мои извинения, если сказал что-то не то, готов поговорить на эти темы. К тому же, автор разбирается явно лучше меня. Спасибо.
Аналогично ни разу не специалист, потому запоздало прошу прощения за возможные глупости.
А здорово расположено! Тенденция очень видна.
Всего-то надо было - расположить хронологически. Видно течение времени...
Лично для меня больше всего Судный день отражают первые две мелодии. Может, это связано с тем, что это мое представление, и музыка в него очень "попала"?
Отражают Страшный суд как событие и культурный образ либо же как текст конкретной секвенции? Который я зря не добавил, сейчас отредактирую.
Прошу прощение за дилетантизм, но для меня Моцарт и Верди - это что-то вроде внешнего, фасадного представления Судного дня. Визитная карточка. А первые две - это внутренняя суть.
Собственно, меня поначалу тоже удивила такая бодрость. Хотя она, мне кажется, очень гармонична, если взять от текста первые строф шесть. Впрочем, мне кажется, больше и не брали. Мне очень нравится и Моцартоский вариант, и Верди, они просто - другие. А вот почему - другие? Это было бы интересно понять, какой дух времени так изменил облик Страшного суда. Видимо, в XIII (если я правильно помню) веке, когда были написаны текст и мелодия, Конец света и, соответственно, Страшный суд были перспективой вполне ожидаемой и в сознании народов - реальной. Отсюда и смирение, и мольба - в конце концов, вполне естественное поведение того, кто предстоит пред Ним, грешный, как и все.
А вот что в Моцартовские времена кто-то испытывал соответствующие переживания - сомневаюсь. Потому и не выражали их. Хотя, безусловно, я сужу с позиции слегка начитанного обывателя, не культуролога и не историка музыки, потому, возможно, говорю что-то чрезвычайно глупое.
А еще... именно после первых тянет сесть и писать, писать, хотя про Dies irae написано и без меня много.
Вот еще, я не знаю только, как бы вставить сюда вики-медию. Замечательное исполнение, по-моему.
Написано много про все, но это не значит же, что надо закрывать литературу, правда?
О, последние! Классический металл, просто-таки канонный. В нем нет цели передать мольбу, смирение, а вот страх - запросто. Пафос DI - это да.
Страх? Не услышал. По мне, так просто "эпичность", но кто ее сейчас страшится. А вообще, довольно качественно, бо на оригиналах можно выехать, главное - не менять многого и не добавлять отсебятины чрезмерно. Приятный металл такой, но создает впечатление не раскрытие и проживания темы, а игры в тему. Не верить, а просто играться. Как, помнится, читал я на Самиздате роман, не побоюсь этого слова, эротический - про Сатану в виде бисенена и его злоключения. С потугами на философию, с какой-никакой, но работой с мифологией, однако же стойкое ощущения, что Дьявола не воспринимают серьезно от слова совсем. И это тенденция массовая, а не один роман.
Потому вряд ли можно судить о том, что стало хуже. Просто музыка современная - это не про День Гнева. Это про бренд, если ты понимаешь, о чем я.
Понимаю. Я, в общем, о том же. Интересно было проследить, как стало - другим, понять, в чем, какое сделалось наполнение у этих слов.
Потому надо слушать те исполнения, которые ты выложил первыми. Для того, чтобы проникнуть в суть. Кстати, я вот сейчас навскидку не могу сказать, кто может написать про Судный день. Именно про него, а не про культурный ярлык.
Ну отчего же только первое? Оно все для разных целей. Хотя с точки зрения погружения в тему - да, лучше бы брать образцы того времени, когда к предмету относились серьезно.
Сейчас время другое просто, много ли кто всерьез думает о Страшном суде, или хотя бы пытается понять, что думает по сему поводу его герои.
А что можно написать про Страшный суд, к слову?
Блин, как приятно почитать на дневниках столь серьезные посты! Мои извинения, если сказал что-то не то, готов поговорить на эти темы. К тому же, автор разбирается явно лучше меня. Спасибо.
Автор не разбирается совершенно. Просто услышал несколько вариантов, было интересно стащить их в одно место, а как сделал это - стала видна даже тенденция. Очень приятно,что интересно не мне одному.
Скорее, как событие, а текст прекрасен сам по себе. Несколько раз читал и просто задыхался от восторга совершенного.
Собственно, меня поначалу тоже удивила такая бодрость. Хотя она, мне кажется, очень гармонична, если взять от текста первые строф шесть. Впрочем, мне кажется, больше и не брали. Мне очень нравится и Моцартоский вариант, и Верди, они просто - другие. А вот почему - другие? Это было бы интересно понять, какой дух времени так изменил облик Страшного суда. Видимо, в XIII (если я правильно помню) веке, когда были написаны текст и мелодия, Конец света и, соответственно, Страшный суд были перспективой вполне ожидаемой и в сознании народов - реальной. Отсюда и смирение, и мольба - в конце концов, вполне естественное поведение того, кто предстоит пред Ним, грешный, как и все.
Мне тоже они нравятся, просто, может, так прозвучало, что не нравятся. Они великолепны на самом деле. Наверное, действительно стоит смотреть в исторической перспективе, верно отмечено. И с ней соизмерять то, что происходило с культурой и восприятием Страшного суда в целом.
А вот что в Моцартовские времена кто-то испытывал соответствующие переживания - сомневаюсь. Потому и не выражали их. Хотя, безусловно, я сужу с позиции слегка начитанного обывателя, не культуролога и не историка музыки, потому, возможно, говорю что-то чрезвычайно глупое.
Возможно, потому религиозное стало очень часто вплетаться в искусство - отсутствие однозначного религиозного трепета, возможность переживать такое не только душевно, но и творчески, так сказать. Мне кажется, это общая тенденция, хотя я и не культуролог тоже ни разу.
Замечательное исполнение, по-моему.
Написано много про все, но это не значит же, что надо закрывать литературу, правда?
Да, совсем... глубокое. У меня впечатление одиночества осталось.
Верно, но я в этих вопросах не очень подкован.
Страх? Не услышал. По мне, так просто "эпичность", но кто ее сейчас страшится. А вообще, довольно качественно, бо на оригиналах можно выехать, главное - не менять многого и не добавлять отсебятины чрезмерно. Приятный металл такой, но создает впечатление не раскрытие и проживания темы, а игры в тему. Не верить, а просто играться.
Да, это я неправильно слово подобрал - не страх, а эпичность. Очевидно, была какая-то мысль про эпичный трепет... но получилась только эпичность. Да, и оригиналы в металл-обработке хорошо идут... Именно, просто играться. Такой пафосный образ, было бы странно, если бы его не стремились пользовать. Тем более, это же металл. Получилось красиво и очень... стильно. Хит не хит, но альбом (я про шведов) дополнило прекрасно.
Как, помнится, читал я на Самиздате роман, не побоюсь этого слова, эротический - про Сатану в виде бисенена и его злоключения. С потугами на философию, с какой-никакой, но работой с мифологией, однако же стойкое ощущения, что Дьявола не воспринимают серьезно от слова совсем. И это тенденция массовая, а не один роман.
А, да... это бывает - что истинно серьезное не понижают... а низводят до уровня необходимости для своего творческого. Может быть, это и не Дьявол был вовсе, просто образ. Но нужно называть вещи своими именами.
Понимаю. Я, в общем, о том же. Интересно было проследить, как стало - другим, понять, в чем, какое сделалось наполнение у этих слов.
Я неоригинален, но, мне кажется, просто отсутствие специфической религиозности и культуры, среды в ее рамках. Мне кажется, тут что-то... историческая психология, в общем. И эти вещи могут... пригодиться. Для того, чтобы понять человека XIII века.
Ну отчего же только первое? Оно все для разных целей. Хотя с точки зрения погружения в тему - да, лучше бы брать образцы того времени, когда к предмету относились серьезно.
Я про первые - то есть, все до металл-обработки.
Сейчас время другое просто, много ли кто всерьез думает о Страшном суде, или хотя бы пытается понять, что думает по сему поводу его герои.
А что можно написать про Страшный суд, к слову?
Я бы равнялся как раз на текст. Что-то очень красивое, глубокое и по возможности трогающее душу. Но кому под силу, тем более, сейчас Страшный суд воспринять так же - и хочется в какой степени, но получится ли? Хотя, наверное, состояние "Dies irae" душе иногда свойственно.
Автор не разбирается совершенно. Просто услышал несколько вариантов, было интересно стащить их в одно место, а как сделал это - стала видна даже тенденция. Очень приятно,что интересно не мне одному.
Читатель не разбирается, как автор мог заметить. Однако читатель согласен с автором практически во всем - и очень благодарен за такую тему. Сам бы не сунулся в такие материи, наверное. Спасибо. Это правда очень важно.