Судный день, день гнева. Как известно, это такая секвенция, написанная францисканцем Томмазо да Челано и до недавнего времени включаемая в чинопоследование мессы. Впрочем, я не об истории и судьбах музыкального произведения. Я вот о чем.
Как явствует из названия, речь там идет о том, как Судия созовет всех к престолу и отделит-таки агнцев от козлищ.
Под морем текст.
Сюжет общеизвестный, но я опять не о том. Я о своем опыте прослушивания.
Вот как это должно звучать оригинально:

Monks of the Abbey of Notre Dame (как написал мне испанский сайт)


The Benedictine Monks Of Santo Domingo De Silos

Потом пришли композиторы и, к большому счастью искусства, не остались в стороне:

Моцарт

Хотя у меня случился импринтинг вот с этим исполнением:


Верди

Потом случились современные каверы всего этого дела. Не григорианских хоралов, конечно (сие произведение мне представить было бы вообще довольно сложно), а вышеприведенных классиков. Например:

Therion - Моцарт

Epica - Верди


Совсем страх Божий потеряли!
Нет, это не снобистко-стариковское сетование на молодежь, у которой ничего святого. Это такое мое наблюдение. Почти не осталось того центрального, образующего чувства оригинальной секвенции: смиреннейшей мольбы о милости, всепоглощающего страха наказания, предчувствия почти неизбежности его:
Quid sum miser tunc dicturus
quem patronum rogaturus
cum vix justus sit securus?

Я не хочу делать далеко идущих культурологических выводов. Просто интересно получается, по-моему. Или мне так только показалось?