Alex Vulpinus
Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
И, к сожалению, не тех, которые "Робин Гуд: мужчины в трико".
Без долгих предисловий: Бэтмен вообще товарищ довольно унылый, но в последней анимации ("Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря", Batman: The Dark Knight Returns) - просто чего-то особенного.
Далее длинно: я пытаюсь понять, что же "пошло не так", ведь у DC получаются отличные полнометражки.
Мультфильм о том, как Брюс Уэйн, достигнув почтенного возраста, перестал скакать по крышам в шапке с рогами и стал заниматься... ну, обычным millionaire stuff, видимо, зрителю показывают только как он много пьет, сидит перед телевизором и ангстит, да и все.
Но не тут-то было! Это не кино о старении или хотя бы взрослении. Вдоволь позаниматься такими захватывающими вещами ему не дают, ибо в Готэме без Бэтмена совершенно никак, полиция не справляется, город наводнили какие-то мутанты (кто это такие вообще, зрителю не объясняют). В комиксе это наверняка подробнее, но комикса я не читал. В общем, штука в том, что без Бэтмена ни крокодил не водится, ни кокос не растет, он ангстит-ангстит, надевает трико, почти все разруливает, но ему дают по мордасам, он говорит с летучими мышами, ангстит и разруливает все окончательно. И все это только первая часть! Что же будет во второй?! Никак не могу дождаться.
А если серьезно, то мультфильм в самом деле показался мне унылым. Я все пытаюсь понять, почему. Быть может, потому что Бэтмен сопереживания не вызывает от слова совсем? Ну унылый же персонаж стал. Честно говоря, не в курсе, был ли он когда-нибудь занятным и живым. В "Бэтмен: Под красным колпаком" (Batman: Under The Red Hood) он немного оживал за счет своих Робинов, Дика и Джейсона. Жаль, первого показывали так мало, а ведь он очень интересный, самый нормальный в этой чертовой компании, ему как-то удалось пережить бэтманское воспитание, отделиться и стать нормальным человеком. Джейсону так не повезло. Он вообще невезучий, этот мальчик, и какой же у него, блин, живой и настоящий голос в конце... Это кино было в первую очередь про него, а не про Бетмена, и, быть может, оттого и было интересно смотреть. А еще там был конфликт, не "кто кого заборет", это и так ясно, а - настоящий. Были чувства, страх, обида, злость, совершенно детское "это ты меня вырастил, я такой же, как ты" (эдакое логическое завершение бэтмановского modus operandi) - и бэтмановская же беспомощность от всего этого, очень человеческая, родительская - когда нужно что-то делать, а ты совсем ничего не можешь, не умеешь и не приучен. Потому что это тебе не карате демонстрировать.
В общем, это было хорошо.
Кстати говоря, синематографических картин с человеком-летучей-мышью я смотрел мало, а тех, что с Бэйлом, не смотрел вовсе ни одной. Бэйл для меня так и остается - клерик Престон из "Эквилибриума".
Возвращаясь к дожившему-таки до пенсии Бэтмену. С пафосом переборщили: не знаю, как в кино, говорят, тоже все дьявольски серьезное, но тут прям без проблеска. Господи помилуй, мужик одевается, как летучая мышь! В мультсериалах это прокатывало, особенно в "Лиге Справедливости", потому что там все такие, трико, плащи, все дела, и не было такой звериной серьезности и мрачности. А тут в полный рост. Стилистика, ужосы, ангст в грозу... и человек-летучая-мышь. Может, это пародия, а я проглядел? Но вроде нет... Причем угадайте, по какому поводу весь ангст идет. Во-первых, Бэтмен на пенсии и ему скучно. Во-вторых, my parents are dead!!!11 Нет, правда, там был флэшбек, причем не один. За полтинник дяденьке, а он все мается не отработанными детскими воспоминаниями. В Готэме настолько плохо с психологами? Да даже и без них можно было это пережить, как переживает большинство, как люди переживают куда более страшные травмы (и при этом не делают морду крипичом, не воображают себя темными рыцарями и не напяливают стильный чорный плащег). Переперчили с мрачностью, короче говоря, без достойного повода она повисла в воздухе.
Кал-Эл, кстати, никому мозги не трахает своим Криптоном, хотя он остался не только без родителей, но и без своего народа, дома, истории - на чужой планете, где все другие. Почему Супермен для меня всегда будет круче Бэтмена? Потому что криптонец Кент больше похож на нормального человека, чем человек Уэйн. Такие дела. Надеюсь, в "Человеке из стали" ничего с Суперменом не натворят.
Конфликта, опять же, не увидел совсем. Бэтмен мучается по вышеуказанным двум причинам, зрителям, которым это самое "my parents are dead!" пихают при каждом поводе, уже прискучило. А что там с развитием сюжета? Мультфильм наполнен какими-то событиями, и, собственно, фабула в том, что вот сначала жители Готэма были напуганы и не стояли за себя против преступности, а потом Бэтмен пришел, всех спас, и они стали брать с него пример и - стоять за себя. Это я вычленил как главную линию и интерес (ну не Брюса же с его мордобитием). Как герой может селить в сердцах те или иные стремления, как за ним идут или не идут. Если бы это было показано хорошо (про влияние героической фигуры на народ см. "Супермен против Элиты", Superman vs. The Elite), мультик был бы полным и осмысленным. Но, к сожалению, показано - плохо. Того самого народа, о котором речь, не видно вовсе, просто словами обозначили его состояние "до" и "после". Почему, отчего они вдруг поменяли отношение к тому, что творится? Предполагается, что это фигура Бэтмена как знамя на них так магически влияет, и это, опять же, могло бы прокатить в чем-то не таком натужно-серьезным. Если уж делаете якобы серьезную и мрачную вещь, то зритель и начинает воспринимать все - серьезно. А если серьезно - то что-то мне не верится в такой исход. Бэтмен победил главаря банды, и вся банда от этого зрелища разом перековалась. O RLY?.. Ну и плюс, если все так "по-взрослому", то мы начинаем ждать от героя взрослого поведения. То есть не изображать из себя летучую мышь - а сходить к терапевту, в самом деле, если уж прям не отпускает.
Как-то вот так. Естественно, у других людей совершенно другое впечатление, ощущение и мнение. На то они и другие люди!

Благодарю за внимание.

@темы: Важнейшее из искусств