05:16 

Я изучаю латынь.

Alex Vulpinus
Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Сейчас никого этим не удивишь. Также никого не удивишь разнообразными пособиями и софтом.
И вот в одной из софтин:



Но отдадим софту справедливость - ушанка не самая страшная, да и тулуп приличный. А американцы там все увешаны своими звездно-полосатыми. А французы сидят по бистро и все в романтических розочках.
Выпью водки, возьму балалайку и пойду выгуливать своего ручного белого медведя.

@музыка: Manowar - Heart Of Steel

@темы: Смеха ради, Hic Latine loquimur

URL
Комментарии
2011-11-03 в 20:19 

~Mathew
Amicus cognoscitur amore
Сейчас никого этим не удивишь.
Удивишь! Еще как. Я вот до сих пор счастливо удивляюсь.

И вот в одной из софтин:
Смеялся! Что это за софтина такая? Явно не россиянская, да?

Но отдадим софту справедливость - ушанка не самая страшная, да и тулуп приличный. А американцы там все увешаны своими звездно-полосатыми. А французы сидят по бистро и все в романтических розочках.
Клюква же! Чтобы узнаваемо было. Мавзолей, ушанка, тулуп и борода опционально. А, и Красная площадь! Просто набор. Житель Московии уж тогда...

Выпью водки, возьму балалайку и пойду выгуливать своего ручного белого медведя.
И я тоже! Еще и снегом все завалило. Лыжи нужно взять. Без них по Сибири передвигаться никак не можно.

Ученик всегда - лучший...

2011-11-04 в 06:05 

Alex Vulpinus
Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Удивишь! Еще как. Я вот до сих пор счастливо удивляюсь.
Да? А по-моему, на тех же дайри столько изучающих латынь... вдруг это, прости Господи, модно?!

Смеялся! Что это за софтина такая? Явно не россиянская, да?
Это та же самая Rosetta Stone, не россиянская, конечно, но доподлинно не знаю, чья именно. Европейская, ты говорил, что у всяческих англичан не принято озвучивать дифтонги одним звуком...

Клюква же! Чтобы узнаваемо было. Мавзолей, ушанка, тулуп и борода опционально. А, и Красная площадь! Просто набор. Житель Московии уж тогда...
Клюква! Зато все ясно. Вот вам Московия, вот вам ее житель, и все понятно. И запоминается, главное, не ошибешься.

И я тоже! Еще и снегом все завалило. Лыжи нужно взять. Без них по Сибири передвигаться никак не можно.
Ватник не забудь плотнее застегнуть! И будь осторожен, ведь Сибирь, кроме медведей, заселена исключительно каторжниками.

Ученик всегда - лучший...
Исключительно потому, что лучший - учитель...

URL
2011-11-04 в 14:38 

~Mathew
Amicus cognoscitur amore
Да? А по-моему, на тех же дайри столько изучающих латынь... вдруг это, прости Господи, модно?!
Где, где эти люди?.. Моды бояться нечего - латынь вне моды!

Это та же самая Rosetta Stone, не россиянская, конечно, но доподлинно не знаю, чья именно. Европейская, ты говорил, что у всяческих англичан не принято озвучивать дифтонги одним звуком..
А, точно, как же я ее не признал сразу... Я помню, как мы над этим ломали голову! Потому что слух резало, я слушал.

Клюква! Зато все ясно. Вот вам Московия, вот вам ее житель, и все понятно. И запоминается, главное, не ошибешься.
А составители программ довольны хитры! Стереотипы для запоминания - это самое то.

Ватник не забудь плотнее застегнуть! И будь осторожен, ведь Сибирь, кроме медведей, заселена исключительно каторжниками.
О, да, ты прав! Еще ружье за спину - чтобы отстреливаться. Лыжи, открываешь окно второго этажа - и шуруешь прямо по сугробам! Отстреливаясь от диких медведей и каторжников.

Исключительно потому, что лучший - учитель...
Лестно, но ученик и без учителя - лучший, а вот учитель без ученика - никак.

2011-11-05 в 20:22 

Alex Vulpinus
Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Где, где эти люди?.. Моды бояться нечего - латынь вне моды!
Эти люди везде! Правда же, даже в дайри натыкаюсь на них случайно. А если ненамеренно попадаются - то значит, их в принципе достаточно много. И это радует!

А, точно, как же я ее не признал сразу... Я помню, как мы над этим ломали голову! Потому что слух резало, я слушал.
Слух режет, да. "Quid ту факис?" Или ""райда" - raeda... но ты говорил, это традиция. А вот почему у нас, в русскоязычной (или славянской?) традиции произношения дифтонги - одним звуком? то же ea... разве в русском языке есть что-то такое, что вот так произносится?

А составители программ довольны хитры! Стереотипы для запоминания - это самое то.
Это точно. Что-то глупое запоминается гораздо лучше. У нас учительница русского и литературы написала книгу, собственно, по русскому, грамматика и синтаксис. Так вот там намеренно встречаются глупые примеры. Типа комаров в декабре или еще чего такого.

О, да, ты прав! Еще ружье за спину - чтобы отстреливаться. Лыжи, открываешь окно второго этажа - и шуруешь прямо по сугробам! Отстреливаясь от диких медведей и каторжников.
Запивая это все водкой из горла. А медведи и каторжники как раз на водку и сползаются! В общем, сурова сибирская жизнь, я это всегда знал.

Лестно, но ученик и без учителя - лучший, а вот учитель без ученика - никак.
Ученик без учителя ничего бы не знал и не делал, а вот учитель нашел бы себе и других учеников, более прилежных.

URL
2011-11-05 в 20:45 

~Mathew
Amicus cognoscitur amore
Эти люди везде! Правда же, даже в дайри натыкаюсь на них случайно. А если ненамеренно попадаются - то значит, их в принципе достаточно много. И это радует!
Почему я их не встречаю? Впрочем, здорово, если людей к этому тянет. Еще бы всем твое внимание.

Слух режет, да. "Quid ту факис?" Или ""райда" - raeda... но ты говорил, это традиция. А вот почему у нас, в русскоязычной (или славянской?) традиции произношения дифтонги - одним звуком? то же ea... разве в русском языке есть что-то такое, что вот так произносится?
Факис надолго поразил меня!.. "Райда"? Это так читалось?.. Если честно - не знаю. Но я посмотрю. И правда, почему? Может быть, это связано не сколько с традицией, сколько с "классической" латынью и латынью "поздней". В любом случае, удивительное дело, хотелось бы понять суть.

Это точно. Что-то глупое запоминается гораздо лучше. У нас учительница русского и литературы написала книгу, собственно, по русскому, грамматика и синтаксис. Так вот там намеренно встречаются глупые примеры. Типа комаров в декабре или еще чего такого.
Ого, какой интересный прием. И еще и учительница...

Запивая это все водкой из горла. А медведи и каторжники как раз на водку и сползаются! В общем, сурова сибирская жизнь, я это всегда знал.
Чтобы вкусить всех тягот такой жизни, нужно знать тонкости!

Ученик без учителя ничего бы не знал и не делал, а вот учитель нашел бы себе и других учеников, более прилежных.
Всех иных учеников не надо, если есть самый прилежный. Лучшие ученик.

2011-11-05 в 22:41 

~Mathew
Amicus cognoscitur amore
К слову, вернувшись к DA, я обнаружил одну интересную вещь, почитывая английские размышления по игре. Я не знал, что Айден Кусланд - это Aedan. Блин! Про Эдуканов знал, так они и есть - Эдуканы, а не Айдуканы.
Это для меня новость, что сказать.

2011-11-06 в 18:06 

Alex Vulpinus
Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Почему я их не встречаю? Впрочем, здорово, если людей к этому тянет. Еще бы всем твое внимание.
Я не знаю, отчего ты их не встречаешь, их и вправду довольно много хотя бы на этом сервисе. И все - внимательнее меня, поверь! Более знающие и упорные. Ну да это несложно.

Факис надолго поразил меня!.. "Райда"? Это так читалось?..
Факис - да! Факис - наше все. Англоязычные уши режет еще больше, надо понимать... А читалось, наверное, "раэда", но если быстро сказать это вслух, то получается "райда". Мне так показалось, по крайней мере.

Если честно - не знаю. Но я посмотрю. И правда, почему? Может быть, это связано не сколько с традицией, сколько с "классической" латынью и латынью "поздней". В любом случае, удивительное дело, хотелось бы понять суть.
Вот и я думаю - почему так. Если у тебя будет ответ на этот вопрос - поделись, пожалуйста? Очень интересно.

Ого, какой интересный прием. И еще и учительница...
Ну, на глупость разум реагирует сильнее, сразу начинает бурчать, что это глупость, или даже смеяться - то есть, внимания больше, живого внимания, и за помнить легче. А у учительницы дочь психолог, так что, поди, подсказала этот механизм.

Чтобы вкусить всех тягот такой жизни, нужно знать тонкости!
О, да! Неподготовленным (без лыж и водки) в России (в Сибири, хотя это одно и то же!) не выживешь.

Всех иных учеников не надо, если есть самый прилежный. Лучшие ученик.
Если бы тот, о ком ты говоришь такие слова, был их достоин...


К слову, вернувшись к DA, я обнаружил одну интересную вещь, почитывая английские размышления по игре. Я не знал, что Айден Кусланд - это Aedan. Блин! Про Эдуканов знал, так они и есть - Эдуканы, а не Айдуканы.
Это для меня новость, что сказать.

Кстати! Хорошее какое наблюдение. Эдуканы, видимо, произносятся по нормальной латинской транскрипции (я же не совсем неуместно считаю произнесение "ае" как "э" нормальным? А то с этими "райдами" уже сомневаюсь), потому что, видимо, вымышленное имя. Фамилия, точнее. Хотя тоже не знаю, не разбирался в гномах никогда.
А вот насчет Айдена интересно, потому что имена, как я говорил, цельнотянутые, по крайней мере, у Фергюса и его брата-акробата. Все они там галлы в Хайевере. Что Фергус I Великий - король Дал Риады, что Áedán mac Gabráin (pronounced [ˈaiðaːn mak ˈɡavraːnʲ] in Old Irish) - тоже король. А произношение, как видишь (это с википедии... можно верить википедии?) - национальное, в игру вместе с ним и утянули. Другое дело, что у переводчиков-локализаторов получилось это сохранить, потому что где там это имя говорят, произносят? Нигде, вроде, только написано... а вот поди ж ты. Приятно.
Так приятно, что ты такие вещи отмечаешь.

URL
2012-01-03 в 19:13 

*Жужик*
налить сто грамм глотнуть занюхать и посмотреть по сторонам и если мир не изменился то повторить эксперимент
Alex Vulpinus, и как продвигается изучение? Я тут все собираюсь, дажеучебник скачала... Дальше дело не пошло. Собсно, я даже не знаю, зачем оно мне, но вот никак идея выучить латынь не отпускает.

2012-01-03 в 19:39 

Alex Vulpinus
Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
gzhugzhik, а что за учебник, можно полюбопытствовать?
Изучение... ох, продвигается. Кое-как, если честно. Потихоньку шуршу в софте, который в посте (это Rosetta Stone, как я говорил, и, между прочим, усиленно ее рекомендую, как раз самое то, что бы начать, там и произношение, и лексика, а там уже и за учебник будет взяться приятнее), а вот так, чтобы по-серьезному с учебником и отдать на проверку учителю - давно не было такого. Каюсь, грешен, пора исправляться.

Собсно, я даже не знаю, зачем оно мне, но вот никак идея выучить латынь не отпускает.
О, я думаю, что у всех, кто учит латынь самостоятельно, такие же мысли. В самом деле, зачем она в современном мире? А хочется. Потому что красиво бесконечно и, что ни говори, "мать языков". И приводит в порядок разум. Так что позвольте... м... позволь выразить свое восхищение! И пожелать успехов.
Если что-то хочется, то надо это сделать, в конце-то концов. И всех делов.

URL
2012-01-03 в 19:47 

*Жужик*
налить сто грамм глотнуть занюхать и посмотреть по сторонам и если мир не изменился то повторить эксперимент
а что за учебник, можно полюбопытствовать?
А вот он, в Сети есть, даже качать не обязательно. Уровень для начинающих. www.nsu.ru/classics/syllabi/latin.htm

2012-01-03 в 19:57 

Alex Vulpinus
Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
gzhugzhik, добавил в закладки, благодарю. На всякий случай поможет, да и, в самом деле, излагают по-божески, для начинающих.
Только вот первое же задание напрягло: перевести выражения, не изучив как следует предлоги...

URL
     

Difficile est proprie communia dicere

главная