• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: изба-читальня (список заголовков)
21:06 

Что-то это мне напоминает.

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
"Наилучшим образом для этой цели по мысли Александра I, а затем и Николая I и его наследников подходил религиозный пафос, господство которого в общественной речи освящало существовавший порядок вещей и постепенно убаюкивало общественное сознание торжественным уверением, что обладание религиозной истиной навсегда гарантирует России мир, славу и процветание. Эти воззрения были, как мы видели, широко распространены во времена Средневековья, но в бурно развивавшуюся эпоху Нового времени значение религиозного пафоса стремительно девальвировалось. В России же усилиями государства, испуганного после восстания 1825 г. неизбежностью перемен, вызванных вполне естественным процессом кристаллизации национальных ценностей, религиозный пафос продолжал старательно насаждаться".

Зверев С. Э. Военная риторика Нового времени.

@темы: Слова и тексты, Осмысленная действительность, Изба-читальня

14:37 

Дела манговые

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Я просто обязан поделиться новостью, несмотря на то, что меня мало кто читает, а кто читает, тот, наверное, не слышал о манге и аниме Arslan Senki. Если вы правда не знаете, что это такое - узнайте же хотя бы на ВорлдАрте, это замечательная вещь. Героическое фэнтези в восточных декорациях, сенен без соплей. Пусть вас не пугает рисовка и вид главного героя, он ни в коем случае не нежная фиялка, а настоящий маленький принц большого сурового государства. Любовных отношений в аниме не видел вообще, что для меня - внезапно плюс.
К чему я вспомнил аниме девяносто-лохматого года? К тому, во-первых, что оно хорошее, а во-вторых: Аракава Хирому, "мама" Альфонса и Эдварда Элриков, рисует ремейк! Посмотрите на этого товарища справа, это не, как вы, наверное, подумали, государственный алхимик Зольф Кимбли, а вовсе даже Дариун, да-да, тот самый суровый гражданин в черном плащике. Стиль мангаки узнаваем, и тому, кто знаком с FMA, слегка рвет мозг. Но привыкаешь.
Первая глава уже есть, прочесть можно вот здесь. Второй главы пока не видел, но очень надеюсь, что будет, и что добрые люди сканлейтеры нам ее покажут.
Ну не ура ли? Классика возвращается!

@темы: Важнейшее из искусств, Изба-читальня, Ссылкота

09:00 

Я читаю Донцову.

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
И более того, люблю ее.
Теперь, когда все от меня отписались, можно продолжать.
Я все еще не бросаю читать рецензии на всякое фэнтези, во-первых, потому, что просто люблю рецензии как жанр, во-вторых, потому, что так можно взять и найти хорошего автора, которого бы иначе пропустил, ведь в книжные я за художественной литературой давно не хожу. Так вот, не знаю, как в других жанрах, а даже в рецензиях на фэнтези нет-нет, да и проскользнет что-то пренебрежительное в адрес Донцовой. Мол, книжка-то говно, но все-таки не Донцова. Или "Вам, батенька, с таким вкусом лучше вообще не лезть в фэнтези, а идти читать Донцову". Этим очень любят бросаться набегающие в комментарии обиженные авторы. И вообще, Донцова - это нынче синоним дурной литературы, а количество ненависти к ней просто зашкаливает даже у тех, кто, кажется, вовсе ее не читал.
А я вот читал.
Такие вот книжки в мягких обложках у нас в семье зовут "растопочной литературой". Когда ездим на дачу, традиционно покупаем заранее или уже на вокзале такой вот бездумный покетбук, читаем в поезде, а в деревне растапливаем ими печку, потому что даже при всем желании издание после пары прочтений рассыпается на составляющие. Так я прочитал несколько детективов, пяток какой-то еще фигни, несколько Донцовых и даже один любовный роман. Потом у меня появились собственные деньги, я стал покупать себе книги уже сам, потом и вовсе завелся коммуникатор, а затем и читалка, и спутали все карты. Но что-то в этом, конечно, было - в растопочной литературе, которой отведено определенное время и определенное место.
И я очень рад, что познакомился с книгами Донцовой.
У всех к ней так много претензий: и пишет быстро, и язык простой, и герои, дескать, ненастоящие, и нет Идеи, смысла, и никуда она не зовет, и не поднимает читателя к себе вместо того, чтобы к нему опускаться, и это вообще не литература, и так далее. Претензии есть и у меня, но их немного, вот разве что к стилю, иногда характерное обращение с синонимами очень дергает. Но это, пожалуй, и все. Остальные недовольства снимаются пониманием того, что это за книги, что это за жанр и для чего. Сама автор прекрасно это осознает, например.
Во всех развитых странах огромная часть книжного рынка - это так называемый "книжный продукт". Развлекательная, жанровая литература. Это плохо? Нет, это отлично - до той поры, пока авторы и издатели несут ответственность за качество развлечения. Донцова ее несет, у нее правда вполне качественные книги: увлекательные, занятные, с неожиданными сюжетам. Вот бы вопителям на форумах поучиться!

Но я читаю ее и люблю по другой причине.

Благодарю за внимание.

@темы: Слова и тексты, Изба-читальня

21:27 

The Authority

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Несмотря на то, что меня все равно никто не мало кто читает, спрошу: граждане, а вы в свое время не почитывали ли The Authority так, как почитывал его я? А быть может, вы следите за Stormwatch и с нетерпением ждете новых глав?
Для тех, кто не в курсе: это такой комикс про супергероев. Да, да, типа Бэтмена-Супермена, только graphic violence, "реалистическая" политика и далеко не идеальные герои (а также кровища, наркотики, кровища, кошмарный арт в некоторых главах... я упоминал кровищу?). И немножко очень деликатно показанной любви, причем у тех, от кого этого вовсе и не ожидаешь (посмотрите на картинку и угадайте самую сладкую парочку, что называется). В общем, чрезвычайно брутальное произведение.
Между прочим, мне в самом деле очень по душе, как там показаны отношения. Я такое вижу нечасто, и считаю, что вот так и должна выглядеть любовная линия в любом произведении, которое не есть любовный роман - и соответственно любовь там не является сюжетообразующим элементом. Просто есть, такая, какая есть - как в жизни. Комикс-то не праатнашения, а про отрывание голов, а редкие объятия и жалобы, что ребенок опять заплевал любимый черный плащег, сильно добавляют героям глубины и человечности. Тем более, они все-таки совершают иногда поступки - из-за любви, но при этом остаются абсолютно в характере (Миднайтер, я смотрю на тебя!). По-моему, отлично.
Большого фэндома на западах я у этого дела не нашел (немного фиков, немного арта, и все), русского же не нашел и вовсе никакого. Быть может, DCшный вариант привлечет внимание. Его многие уже успели обругать, а мне вот пока нравится. Интересно следить, как складывается команда, как герои друг к другу подкатывают (да, Миднайтер, я опять смотрю на тебя), интересно было увидеть, что там делает Д'жонн Д'жонзз, которого я люблю отдельно еще по мультику.
И еще есть надежда, что Аполло отрастит свои дивные кудри, а Миднайтеру кто-нибудь спилит этот чортов шип!

А вот очень приятное фанатское творчество по тому, старому Authority: Role Reversal by Nyarth. Если сам комикс - это то, как надо показывать отношения в каноне, то фанфик - это то, как надо про них писать в фиках. Время после The Nativity глазами Миднайтера. На удивление разумно и без соплей, поскольку оба, сами понимаете - взрослые разумные люди.

Благодарю за внимание!

@темы: Изба-читальня, Ссылкота

21:55 

Эпическое фэнтези...

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
...есть такое фэнтези, где происходит масштабная борьба Бобра с Ослом, Козла с Козлом, Хорошего с Лучшим, а выдержано это все нередко в виде многотомной эпопеи, состоящей из описания битв и походов.
Темное фэнтези есть такое фэнтези, где, в отличие от обычного, на мир, где царствует Бобро, не нападает внезапно Козло... то есть, что-то такое нападает, но Бобра-то никакого нет, и Козло в мире правит изначально, "и его проявления воспринимаются обывателями как должное".

Трилогия Джо Аберкромби "Первый Закон" (Joe Abercrombie, The First Law Trilogy) - это и то, и другое. Три книги ("Кровь и железо", "Прежде чем их повесят", "Последний довод королей") сплошь состоят из описаний битв и походов, и зло царствует себе, воюя против другого зла, а жители, видимо, уже привыкли. А читатели того и ищут, называя подобный подход "реалистичным". "Надоели ельфы и бла-ародные рыцари, хочется чего-то реального, как в жизни".
В жизни так, как в "Первом Законе", не бывает, иногда просто до абсурда.

Читать дальше?

О главной мысли, морали и всем таком прочем. Рефреном повторяется "никто не получает то, что заслужил". Та ли эта мысль, чтобы катать такой объемный текст в подтверждение?..
Из последнего тома: "Времена всегда трудные, — проговорил Трясучка сквозь зубы. — Это не значит, что можно творить всякое дерьмо". Жемчужина! Так жаль, что это просто фраза, и текст ее нигде не иллюстрирует, а даже опровергает.

Таков мой опыт знакомства с эпической и темной фэнтези, образцом жанра, который хвалят везде и всюду. Что же, это было, по крайней мере, занятно, и дало пищу для мыслей.
Благодарю за внимание. Под кат уберу позже.

@темы: Слова и тексты, Изба-читальня

03:24 

"Как же я буду теперь убивать Логейна?"

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Дочитал я "Украденный трон" (Dragon Age: The Stolen Throne by David Gaider).
Отдельная пичалька - там совсем не было про Хайевер и Кусландов, а я, признаться, надеялся.
Общественность после этой книжицы начинает сильно любить Логейна, понимать его, считать няшкой и не убивать, ибо герой и пусичка. Аймо выражает.
Открылись ли глаза у меня на этого "самого глубокого и неоднозначного персонажа игры"? А вот честно скажу вам, леди и джентльмены: было бы, на что там открываться.
Логейн образца "Украденного трона" несколько приличнее Логейна образца ДАО, это правда. Не сам по себе, а потому, что у него есть Мэрик и Рован, которые не дают ему совсем уж озвереть, да и то у них потом кончаются силы, а затем и жизнь, и мы из Мак-Тира получаем тот пушистый песец, который получаем.
Даже те стойкие люди, которые после "Украденного трона" не возрыдали и не простили Логейну все грехи, частенько говорят, что вот как жаль, был в юности нормальный человек, а потом сошел с ума. Так же говорит и Эамон перед Ландсмитом. "Он упал на одно колено и поклялся, что освободит Ферелден или умрет". Эрл Эамон, надо думать, этого сам не видел, а слышал уже из красивых историй о мятеже, ибо ничего подобного Логейн в книге не делал - и делать бы не стал. Не потому, что слишком пафосно.
А потому, что на Ферелден будущему тейрну Гварена было покласть с прибором.

"— Почему ты с нами? — спросил он. — Ради него?
— А ты почему? — холодно отозвалась она. — Ради него?
<...>
— Нет, — ответил наконец Логэйн. — Ради себя самого".


Врет, наверное, немножко и ради Мэрика, потому что Мэрик его принял, очаровал фирменным Тейринским обаянием и подпустил к себе (чего ни один разумный человек делать не стал), несмотря на пророчество Женщины Многих Лет ("Оставь его при себе, и он будет тебя предавать. С каждым разом все горше") не прогоняет и даже не начинает доверять меньше.
Но вообще, как я увидел, вся Эпическая Глубина Логейновой личности описывается двумя положениями:
Читать дальше?

@темы: Игрища, Изба-читальня, Слова и тексты

Difficile est proprie communia dicere

главная