Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: важнейшее из искусств (список заголовков)
00:42 

Посмотрел я "Торчвуд".

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Не весь, конечно же, а только "Дети Земли" и "День Чуда". Даже и сказать-то нечего, все сказано с поразительной точностью. О нас, людях, сказано.
Вот это - правильная фантастика, по моему мнению. Не пускать слюни на фантастическое допущение, не рассматривать его, смаковать и ковырять, допущений-то можно придумать сколько угодно, а - показать, что же делается с людьми, кого фантастическая ситуация коснулась. И что же люди делают друг с другом.
В "Торчвуде" делаю они вещи очень... похожие на правду, как это ни прискорбно. Правительство радостно делает зло, оно привыкло выбирать между большим и меньшим злом, и потом еще обращать его себе на выгоду. Что люди творят с добром, лучше вообще не упоминать. Прискорбно, как быстро человек, нормальный, вроде бы, вполне цивилизованный, соглашается на правила игры. Лагеря так лагеря, печи для сжигания заживо - так печи. Приказали же. Не моя же это ответственность. Пока не отняли моего ребенка и не запихали меня - в печь.
Но это все - не страшилка и не чернуха, хотя творится великое зло и льется кровь, в том числе и хороших людей. Произведение искусства должно выводить к свету, пусть и страшными тропками, через страшную и горькую историю. И эти два сезона - выводят, как могут. Потому что есть люди - которые остаются людьми, которые говорят "нет" неправедному порядку, хоть трижды одобренному властью. Доктор очень умел это делать - говорить "нет", в эпизоде Bad Wolf (двенадцатый первого сезона) он это говорит совершенно замечательно. Нет - и все. Нет вашим условиям, нет той роли побежденного, какую вы хотите навязать. Конечно, Доктор - это Доктор, а Гвен Купер - это Гвен Купер (я так понял, валлийцы и валлийки по суровости - чистые ферелденцы), но ведь там, в этих двух сезонах было еще столько людей, вполне обычных, боящихся за свою жизнь, за близких, за будущность свою - и все равно делавших правильное. Лоис Хабиба, очаровательная смелая девушка, секретарша, вдруг ставшая настоящей шпионкой, и доктор Хуарес, и простой семьянин Риз... я смотрел и наслаждался. Это красиво, как красивы могут быть отвага человеческая и благородство.
Ради людей и стоит это посмотреть. Люди такие разные, и не только тем, что кто-то супермен и бессмертный, кто-то - крутой супергерой, а кто-то - простой маленький человек, обыватель. Люди разные - готовностью отстаивать нравственное, правильное. Готовностью сказать неправедному - "нет".
Мне стоит этому поучиться, что-то я не уверен в своей такой смелости. Но для того искусство и есть - что, насладившись, взглянул на себя и подумал, а я-то что, а я-то - как...
...А еще там есть совершенно очаровательная семейная пара, получил от нее большое удовольствие.
Люблю британцев и их сериалы.

@темы: Важнейшее из искусств

19:41 

Дорогие граждане!

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Во-первых, позвольте поздравить вас с прошедшим Рождеством и с наступающим Новым годом. Отношение к этим праздникам разное, но, я думаю, очень легко получить от них массу удовольствия. Каникулы! Елочка пахнет хвоей и мигает лампочками! После Нового года можно валяться на диване, читать подаренные книжки и есть мандаринки, а кожурки, которые лень убирать, будут вкусно пахнуть, и пальцы тоже - цитрусом.
Очень хорошо.
А еще нам была дарована Истина и свобода души. Но в курсе только верующие. А я поздравляю всех, вне зависимости от вероисповедания и убеждений. С праздниками, благословенный народ этих наших интернетов.

Так вот. Сам я по случаю упомянутых каникул, сморю кино.
Во-первых, это "Рождественская история". (A Christmas Carol). Прокатчики отчего-то побоялись слова "песнь"?. Да-да, ребята из "Диснея" в общем и Роберт Земекис в частности сняли мульфильм - или все-таки кино? - по Диккенсу. Само произведение пояснений и рекомендаций не требует, замечательная рождественская повесть. А мультфильм - отдельный разговор. Я, признаться, не думал, что техника уже до такого дошла! Виртуальные актеры мало того что сами замечательные, так и играют так живо! В первых же кадрах мы видим, как Скрудж отсчитывает монетки старческими своими пальцами, сжимая губы, и слов не надо, чтобы понять: скряга, да еще какой! Я думал, что виртуальных актеров сложно сделать старыми, обсчитывать все морщины... (как говорится, актер будущего - молодой, лысый, в черных очках и желательно голый - потому что самое трудоемкое и занимающее больше всего мощностей - обсчитывать морщины, волосы, светоотражение глаз и одежду, ткани). А тут и зрелые люди, и старики, особенно Скрудж - совершенно классные! Морщатся, улыбаются, делают бровями так и эдак, и все они какие-то по-хорошему неидеальные. Как люди. И текст авторский, кажется, сохранен (врать не буду, книжку в руки не брал и не сравнивал). И не сделано послаблений для детской аудитории, которую сейчас модно ограждать от всяких ужасов. Несчастье, нечистота, уродство - все показано, могила так могила. В конце концов, что еще способно перевоспитать человека? Не феечки и эльфы Санты, а призрак и три по-своему безжалостных, но все же милосердных духа.
Это Рождество, детка.
А мультфильм посмотрите, он как и повесть - во многом для взрослых.

Во-вторых, "Ронал-варвар" (Ronal Barbaren), о котором так хорошо рассказал ~Mathew. Даже добавить нечего. Совершенно недетский отвязный европейский мультик. Перевод да - хорош, местами смешно, добро победило зло, зритель забавно провел вечер и отдохнул мозгом.

В-третьих, "Нибелунги" (Die Nibelungen, соответственно), старое-старое черно-белое кино двадцать четвертого года. Полуголый арийский Зигфрид так и просился, чтобы с него порисовали, поэтому я не столько смотрел, сколько пером по планшету елозил. Потому за сюжет или там Идею скажу позже. Но пока - очень красиво, и немое кино - это что-то малознакомое и чрезвычайно очаровательное.

Благодарю за внимание.

@настроение: новогоднее

@темы: Важнейшее из искусств

21:35 

Про мужчин в трико

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
И, к сожалению, не тех, которые "Робин Гуд: мужчины в трико".
Без долгих предисловий: Бэтмен вообще товарищ довольно унылый, но в последней анимации ("Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря", Batman: The Dark Knight Returns) - просто чего-то особенного.
Далее длинно: я пытаюсь понять, что же "пошло не так", ведь у DC получаются отличные полнометражки.
Мультфильм о том, как Брюс Уэйн, достигнув почтенного возраста, перестал скакать по крышам в шапке с рогами и стал заниматься... ну, обычным millionaire stuff, видимо, зрителю показывают только как он много пьет, сидит перед телевизором и ангстит, да и все.
Но не тут-то было! Это не кино о старении или хотя бы взрослении. Вдоволь позаниматься такими захватывающими вещами ему не дают, ибо в Готэме без Бэтмена совершенно никак, полиция не справляется, город наводнили какие-то мутанты (кто это такие вообще, зрителю не объясняют). В комиксе это наверняка подробнее, но комикса я не читал. В общем, штука в том, что без Бэтмена ни крокодил не водится, ни кокос не растет, он ангстит-ангстит, надевает трико, почти все разруливает, но ему дают по мордасам, он говорит с летучими мышами, ангстит и разруливает все окончательно. И все это только первая часть! Что же будет во второй?! Никак не могу дождаться.
А если серьезно, то мультфильм в самом деле показался мне унылым. Я все пытаюсь понять, почему. Быть может, потому что Бэтмен сопереживания не вызывает от слова совсем? Ну унылый же персонаж стал. Честно говоря, не в курсе, был ли он когда-нибудь занятным и живым. В "Бэтмен: Под красным колпаком" (Batman: Under The Red Hood) он немного оживал за счет своих Робинов, Дика и Джейсона. Жаль, первого показывали так мало, а ведь он очень интересный, самый нормальный в этой чертовой компании, ему как-то удалось пережить бэтманское воспитание, отделиться и стать нормальным человеком. Джейсону так не повезло. Он вообще невезучий, этот мальчик, и какой же у него, блин, живой и настоящий голос в конце... Это кино было в первую очередь про него, а не про Бетмена, и, быть может, оттого и было интересно смотреть. А еще там был конфликт, не "кто кого заборет", это и так ясно, а - настоящий. Были чувства, страх, обида, злость, совершенно детское "это ты меня вырастил, я такой же, как ты" (эдакое логическое завершение бэтмановского modus operandi) - и бэтмановская же беспомощность от всего этого, очень человеческая, родительская - когда нужно что-то делать, а ты совсем ничего не можешь, не умеешь и не приучен. Потому что это тебе не карате демонстрировать.
В общем, это было хорошо.
Кстати говоря, синематографических картин с человеком-летучей-мышью я смотрел мало, а тех, что с Бэйлом, не смотрел вовсе ни одной. Бэйл для меня так и остается - клерик Престон из "Эквилибриума".
Возвращаясь к дожившему-таки до пенсии Бэтмену. С пафосом переборщили: не знаю, как в кино, говорят, тоже все дьявольски серьезное, но тут прям без проблеска. Господи помилуй, мужик одевается, как летучая мышь! В мультсериалах это прокатывало, особенно в "Лиге Справедливости", потому что там все такие, трико, плащи, все дела, и не было такой звериной серьезности и мрачности. А тут в полный рост. Стилистика, ужосы, ангст в грозу... и человек-летучая-мышь. Может, это пародия, а я проглядел? Но вроде нет... Причем угадайте, по какому поводу весь ангст идет. Во-первых, Бэтмен на пенсии и ему скучно. Во-вторых, my parents are dead!!!11 Нет, правда, там был флэшбек, причем не один. За полтинник дяденьке, а он все мается не отработанными детскими воспоминаниями. В Готэме настолько плохо с психологами? Да даже и без них можно было это пережить, как переживает большинство, как люди переживают куда более страшные травмы (и при этом не делают морду крипичом, не воображают себя темными рыцарями и не напяливают стильный чорный плащег). Переперчили с мрачностью, короче говоря, без достойного повода она повисла в воздухе.
Кал-Эл, кстати, никому мозги не трахает своим Криптоном, хотя он остался не только без родителей, но и без своего народа, дома, истории - на чужой планете, где все другие. Почему Супермен для меня всегда будет круче Бэтмена? Потому что криптонец Кент больше похож на нормального человека, чем человек Уэйн. Такие дела. Надеюсь, в "Человеке из стали" ничего с Суперменом не натворят.
Конфликта, опять же, не увидел совсем. Бэтмен мучается по вышеуказанным двум причинам, зрителям, которым это самое "my parents are dead!" пихают при каждом поводе, уже прискучило. А что там с развитием сюжета? Мультфильм наполнен какими-то событиями, и, собственно, фабула в том, что вот сначала жители Готэма были напуганы и не стояли за себя против преступности, а потом Бэтмен пришел, всех спас, и они стали брать с него пример и - стоять за себя. Это я вычленил как главную линию и интерес (ну не Брюса же с его мордобитием). Как герой может селить в сердцах те или иные стремления, как за ним идут или не идут. Если бы это было показано хорошо (про влияние героической фигуры на народ см. "Супермен против Элиты", Superman vs. The Elite), мультик был бы полным и осмысленным. Но, к сожалению, показано - плохо. Того самого народа, о котором речь, не видно вовсе, просто словами обозначили его состояние "до" и "после". Почему, отчего они вдруг поменяли отношение к тому, что творится? Предполагается, что это фигура Бэтмена как знамя на них так магически влияет, и это, опять же, могло бы прокатить в чем-то не таком натужно-серьезным. Если уж делаете якобы серьезную и мрачную вещь, то зритель и начинает воспринимать все - серьезно. А если серьезно - то что-то мне не верится в такой исход. Бэтмен победил главаря банды, и вся банда от этого зрелища разом перековалась. O RLY?.. Ну и плюс, если все так "по-взрослому", то мы начинаем ждать от героя взрослого поведения. То есть не изображать из себя летучую мышь - а сходить к терапевту, в самом деле, если уж прям не отпускает.
Как-то вот так. Естественно, у других людей совершенно другое впечатление, ощущение и мнение. На то они и другие люди!

Благодарю за внимание.

@темы: Важнейшее из искусств

19:02 

Посмотрел я, значит, этих ваших слеерсов

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.

Гаури (Gourry Gabriev, аниме Slayers), недопаладин со знаменитым мечом Горун Нова. Звучит ужасно внушительно, но на деле - пшик.
То есть я понимаю, что аниме это парадийное, комедийное и вообще развлекательное, но отделаться от ощущения, что чего-то недодали, не могу. Это, наверное, как с распространенным нынче юмористическим фэнтези: плюешься от героини Мэри Сью и отсутствия логики и глубины, но сам же и понимаешь, что это такой жанр, и нечего туда соваться, если не готов терпеть. Может, Мэри Сью тоже важны для искусства, а я тут просто занимаюсь вкусовщиной? Аниме-то популярное и, более того, считается классикой и маст-хэвом.
Как бы там ни было, для не смотревших: юная рыжая талантливая волшебница Лина Инверс путешествует в компании друзей и не упускает случая забороть какое-нибудь великое зло и спасти мир. Схема забарывания проста: фигачит Самым Сильным Заклинанием Черной Магии Драгу Слейвом, если не работает, фигачит Еще Более Сильным Заклинанием Черной Магии Гига Слейвом, и тогда уж точно победа наша. Оба эти заклинания освоила в совершенстве в свои пятнадцать. Как только это в первом сезоне стало понятно, глядеть про Лину дальше сделалось скучно. Ради всех остальных смотрел я, однако, дальше.

Гаури - недопаладин, как я уже говорил. Недо - потому что не хватает сколь-нибудь четкой моральной позиции (дальше "меня бабушка учила хорошо обращаться с девушками" дело не идет) и цели. Тащится вслед за Линой непонятно зачем. Ну, может, он заметил, что где Лина, там и жратва, тогда все более-менее ясно. А так - не паладин и Воин Света, а просто мечник с интересным артефактом в виде оружия. Обидно, я-то все ищу кино, книжки и аниме про паладинистых героев... Еще обиднее, что была пара моментов-обещаний: когда, например, Гаури в конце первого сезона эдак серьезно зыркнул на Сильфиль и сказал не соваться под удары... чем-то повеяло от него знакомым, как от Химуры нашего Кеншина: добрый и дурашливый персонаж, но это просто маска, а под ней - сжатые зубы и злое мастерство. Однако ничего подобного в слеерсах не проросло, и даже эпизод с Фибрицио, когда Гаури показал, что он на самом деле намного сильнее, чем показывал до того, не имел никаких последствий и влияния на сюжет. Обидно! Ему бы пошло вот это Кеншинское...
Амелия очаровательна, ее бы скрестить с Гаури - и получился бы замечательный идеалистический герой. Сильфиль тоже очень хорошая девочка и очень настоящая, такие вот и побеждают королей демонов и повелителей кошмаров, а не рыжие юницы, разбрасывающие файерболы направо и налево. В это тоже, кстати, чувствуется фальшь: победить источник темной магии темной магией? О риалли?..
Зелгадис тихий, и этим нравился, потому что после надоедливой Лины замечательный контраст. Сама же Лина шумная и никакущая. Абсолютно замечательный и самый милый мне персонаж - это таки принц Филионель, совершенно классный дядька.

...А еще - я никогда не видел таких дешевых и фальшивых финалов, как в Slayers Next. Сила Любви все превозмогла? Риалли? Можно творить любую черную магию и разнести целый мир, но если Любовь, то она обязательно все наладит самим фактом своего наличия. Я ненавижу, когда персонажи не испытывают последствий от своих действий. Выбрала Его вместо целого мира - ну так смотри, как рушится мир и гибнут ни в чем не виноватые люди. А то это швыряние Гига Слейвом без всякой опасности и зрителя приучает, что никакой опасности и нет, и зря персонажи делают испуганные лица. И становится скучно, потому что все равно ничего дурного не случится. Плохое решение даже для комедии.
В общем, посмотрел, восполнил пробел, развлекся. Понял, как делать исключительно пустые финалы. Нужно, чтобы все хэппиенды и все плюшки героям подарила Сила Любви. Не потому что они пахали, приносили жертвы и чего-то добивались ради нее, а просто потому, что вот есть же чувство, и абзац. И все будет хорошо. Если правда любишь. И все будет хорошо для всех, даже для тех, кого ты принес ради своей любви в жертву.
В детских мультиках про мечту (а о чем еще говорить в детских мультиках?) фальшь определяется точно так же, кстати. Посылы "Все сбудется, надо только достаточно сильно мечтать" и "Будь верен своей мечте и следуй за ней" - два разных, и один из них дутый.

Благодарю за внимание.

@темы: Художества, Важнейшее из искусств

00:43 

Про мужчин в трико - 2

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Как это ни удивительно, после первой части "Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря", Batman: The Dark Knight Returns (о которой я писал здесь) я посмотрел вторую!
И даже рассказывать про это все неинтересно. Основной конфликт, я так понял, следующий: Бэтмен хочет творить правосудие, как он его понимает, поскольку он полагает, что лучше знает, что надо делать (what Gotham deserves и все такое). Власти не согласны и всячески ему мешают, а в конце и вовсе хотят устранить, так он всех достал. Я неправильный зритель для этой полнометражки, поскольку всю дорогу был на стороне властей. Ну, история моего непонимания Бэтмена - давняя, овеянная, можно сказать, веками.
Джокера зато прибил-таки. Ура, что ли?
А вот искреннее ура - это что во второй части появлялся Супермен! Он немного присутствовал с самого начала по капле, но основных моментов было два: разговор с Брюсом на полях и их бой в последней четверти картины. Во время разговора он почти карикатурен, он памятник самому себе, да еще этот чертов орел. Ну вы видите картинку. Американ-бой. Казалось бы, что заставляет такого крутого товарища, как Супермен, быть у власти на таком коротком поводке и, кажется, не иметь своего мнения, кроме официально одобренного? Ведь это выглядит так занятно - весь такой свободный Бэтмен, который кладет на власть и делает так, как считает нужным, и Кал-Эл, который то ли продался правительству, то ли просто глупый или слабый, и позволил себя закабалить.
Я размышлял над этим после финала и понял одну вещь. Создатели (мультика и, видимо, комикса, я его по-прежнему не читал) сделали все очень правильно. Это именно такой Супермен, какой мог получиться на нашей земле.
Дело в том, что Супермен не может себе позволить творить справедливость так, как он понимает ее.
В этой полнометражке, хоть она мне и не была очень интересна, есть несколько занятных ходов. Например, сцена, где Супермен буквально высасывает жизнь из подсолнухов, впитывает ее и восстанавливает себя. Вы помните за ним такие способности? Я тоже нет. Но это, хотя сначала и показалось глупостью, отлично! Очень хорошо показывает его как существо из иного мира, как обладателя не-человеческих и над-человеческих сил. Такое себе божество, которое ходит среди нас. Так вот, он вполне осознает свою "божественность" и инакость, и именно поэтому и "поступил в услужение" правительству. Не потому, что не может ничего другого или боится, а потому, что чувствует свою силу, превосходящую человеческую, и свою, соответственно, превосходящую человеческую - ответственность.
Кал-Эл - все-таки криптонец, и если бы он решил наводить на Земле порядок так, как понимает это его народ, нам пришлось бы туго, хотя порядок-то сам - прогрессивный и все такое. Кал-Эл это знает, потому и старается сначала выяснить, что само человечество считает предпочтительным порядком, а потом уже все устраивать. А у кого такие вещи узнавать, как не у избранных народом же представителей власти? Американской - потому что Кларк Кент - американец, вырос и вскормлен нормальной американской семьей. Хороший политкорректный термин: криптоноамериканец. Так что нечего тут удивляться, что американский президент им командует. Кал-Эл выбрал это, и поступил разумно. Он мне всю дорогу напоминал прогрессора: ему наверняка больно видеть, что тут творится, но он знает, что, если будет все устраивать по-своему, это плохо кончится для землян, да и будет просто нечестно по отношению к ним.
Брюсу Уэйну на это все покласть с прибором. И ему это... не то чтобы можно, но он имеет на это больше морального права, потому что у него гораздо меньше сил, он простой смертный, и он все-таки землянин, это его мир, и он еще может наводить тут шороху в соответствие с убеждениями. Хотя это тоже не приветствуется - человечество не для того кровью и потом ползло в цивилизованность, чтоб скатиться обратно к самовластью сильных одиночек, которые считают, что они - это закон, и выше закона.
И бой тоже сделан не так плохо. Любому разумному человеку понятно, что, будь все серьезно, это было бы делом одного удара. Супермен - это супермен, Бэтмен - простой смертный в трико. Но Супермен - щадит, конечно, иначе было бы слишком нечестно. Он отлично знает, как щадить людей и как не сокрушить их в первые же секунды.
И особенно удалась сцена на кладбище. Не хочу спойлерить, но это все-таки отлично, одним жестом, одним подмигиванием показано, что люди Кларка Кента, которые вдруг возомнили себя его противниками, будут жить не потому, что они такие крутые, а потому, что он им позволяет. Покуда позволяет. Людям везет, что Кал-Эл - благонамеренный инопланетянин.
Вообще, это очень правильная мысль. То, что позволено слабым, сильным - не позволено. Слабым, простым смертным, можно быть гневливыми, самонадеянными, чинить самоуправство и брать на себя слишком много, играть опасно и попирать правила, бить в полную силу и никого не слушать. Сильным - нельзя. Слабым простят, как Уэйну, ведь он человек, Супермену - нет. Потому Бэтмену можно убить Джокера и калечить полицейских, а Супермену нельзя убить ни Бэтмена, никого, и даже злодеев он убивать считает себя не вправе.
Quod licet Iovi, non licet bovi, только наоборот. Юпитеру позволено меньше. Юпитер бы не согласился, но Кал-Эл - благонамеренный современный инопланетянин с чертами солярного божества, и он согласен вполне.
За то я его и люблю.

Благодарю за внимание.

@темы: Важнейшее из искусств

14:37 

Дела манговые

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Я просто обязан поделиться новостью, несмотря на то, что меня мало кто читает, а кто читает, тот, наверное, не слышал о манге и аниме Arslan Senki. Если вы правда не знаете, что это такое - узнайте же хотя бы на ВорлдАрте, это замечательная вещь. Героическое фэнтези в восточных декорациях, сенен без соплей. Пусть вас не пугает рисовка и вид главного героя, он ни в коем случае не нежная фиялка, а настоящий маленький принц большого сурового государства. Любовных отношений в аниме не видел вообще, что для меня - внезапно плюс.
К чему я вспомнил аниме девяносто-лохматого года? К тому, во-первых, что оно хорошее, а во-вторых: Аракава Хирому, "мама" Альфонса и Эдварда Элриков, рисует ремейк! Посмотрите на этого товарища справа, это не, как вы, наверное, подумали, государственный алхимик Зольф Кимбли, а вовсе даже Дариун, да-да, тот самый суровый гражданин в черном плащике. Стиль мангаки узнаваем, и тому, кто знаком с FMA, слегка рвет мозг. Но привыкаешь.
Первая глава уже есть, прочесть можно вот здесь. Второй главы пока не видел, но очень надеюсь, что будет, и что добрые люди сканлейтеры нам ее покажут.
Ну не ура ли? Классика возвращается!

@темы: Важнейшее из искусств, Изба-читальня, Ссылкота

05:41 

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.

Быстрый Армин Арлерт перед сном (Armin Arlert, Shingeki no Kyojin, оно же Attack on Titan).
Герр Арлерт еще себя покажет - а в манге уже показал. Удивительный товарищ, давно я таких в аниме не видал.

@темы: Художества, Важнейшее из искусств

05:10 

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.

Ничего особенного. Просто Армин Арлерт (Armin Arlert, Shingeki no Kyojin, оно же Attack on Titan) Очень Дружелюбно Улыбается.
Это я в одном фанфике прочитал, мол, Армин очень дружелюбно улыбнулся. Никаких ужасов не последовало, а я ждал, потому что этот паренек улыбается раз в год, и либо нервно, либо от какой-то мысли, и вот это уже - тушите свет. Лучше пусть хмурый ходит, нечего пугать население.
Просто быстронабросок перед сном.

@темы: Художества, Важнейшее из искусств

02:19 

Итак, о кино!

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
Очень сложно говорить о том, что сильно нравится, потому я так долго не писал про этот фильм. И даже сейчас не знаю, с чего начать. Потому начну с "технической информации".
Итак, Эдгар Райт и Саймон Пегг наснимали целую кинотрилогию "Кровь и мороженое"(она же Blood and Ice Cream Trilogy, или Трилогия трёх вкусов Корнетто). Штука в том, что в каждом кино герои едят определенный сорт мороженого "Корнетто". Хотя нет, штука совсем не в этом. Фильмов, очевидно, три, и Hot Fuzz - средний (по старшинству, а не по качеству).
Hot Fuzz (который русские прокатчики гениально обозвали "Типа крутые легавые") по жанру обозначен как "деревенский комедийный экшн". Нам бы такие деревни, как Сэндфорд, куда лондонского полисмена, отличника боевой и идеологической подготовки Николаса Эйнджела отправляет начальство! Я бы сказал, что Сэнфорд - скорее городок. Сути это, опять же, не меняет: тихое местечко, где, казалось бы, нечего делать такому одержимому работой служителю закона. Но все не так просто!
Как именно там все не просто, очень рекомендую посмотреть самим, а я скажу, почему мне так понравилось это кино. Во-первых, оно европейское. Кто смотрит европейские и американские комедии, тот знает разницу: юморок в первых потоньше и почернее, и вкус шуток - получше. Может быть непристойность, но пошлости в изначальном смысле - почти нет. Во-вторых, монтаж! Он тут не просто хороший и незаметный, он тут - средство выразительности, причем тоже делает комедию. Никогда такого не видел, впечатлило.
В-третьих, общий настрой крайнего недоумения умного цивилизованного человека от того, что творится в некоторых уголках мира земного. Неспроста фамилия главного героя - Эйнджел (Angel), с таким же недоумением (и даже этическим и эстетическим отвращением) глядел бы на нас и то, что мы творим, ангел с небес. На его родине все разумно, логично, и у всего должен быть подходящий мотив, и прекрасное должно быть прекрасно, и ничего не бывает просто так, и "всегда что-то происходит". Не то, что тут.
Это кино хорошо еще тем, что не мир забарывает разумного и крайне паладинистого героя (он становится "человечнее", осознает важность каких-нибудь, прости господи, семейных ценностей), а наоборот. Так, как это и должно быть.
Настоятельно рекомендую посмотреть.

Бонус: то, что вы в Hot Fuzz пропустили - или наоборот, заметили без подсказки (осторожно, спойлеры):

@темы: Важнейшее из искусств

19:00 

AMV, оно же практически crack

Решение Страшного Суда может быть обжаловано в Страшном Апелляционном Суде.
~Mathew сделал клип про кацудон, но это не то, что вы подумали.
Юмор, КВН (кто-то еще помнит "Луну", или мы самые старые?) и два дня упорного труда.


@темы: Важнейшее из искусств, Смеха ради

Difficile est proprie communia dicere

главная